29.05
классный час
"До свидания, 2 класс!."
28.05
четверг
русск .яз
Письмо под диктовку.
Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.матем
табл.умн и дел на 3
27.05
бел.мова
Уставіць прапушчаныя літары.Растлумачыць іх напісанне
Ве..ер шэпча з каласамі.
Жмура..ь вочы васількі.
Жыта колецца вусамі —
ас..ярожна, матылькі!
матем
табл.умн и дел на 3
26/05
бел мова
пр.206. Прачытайце верш.
Павучок
Пав(у/ў)чок — ткач-ткачок,
се(у/ў) на тоненькі сучок.
Павуці(н/нн)е сваё тка(у/ў)
і на го(л/лл)ейку снаваў.
(гОллейка — галІнкі)
Якія літары трэба ўставіць у словы? Растлумачце іх правапіс. Запішыце гэтыя словы.
Выдзеленае слова падзяліце для пераносу.
Падкрэсліце ў ім літары, якія абазначаюць няпарныя звонкія зычныя гукі.
пр.207Спішыце. Устаўце о, э або а, растлумачце іх правапіс. Падкрэсліце прыназоўнікі.
Прыназоўнікі у, на, над, з, за, з-за, да, ад, па, пад служаць для сувязі слоў у сказе. Яны пішуцца асобна ад іншых слоў у сказе.
Х..´раша, х..´раша
летам у б..ры —
і грыбы, і ягады
ў прЫгаршчы бяры.
Д.з. запісаць 1, 2-3 сказы на тэму "Скора канікулы" , "Школа"спасылка.
Пішам у сшытку або заходзім па спасылцы, робім свае запісы.
матем.
Реши задачи.
1.Ширина прямоугольника 10 см. Это на 14 см
меньше его длины. Найди периметр прямоугольника. Вырази результат в дециметрах и
сантиметрах.
2.Для ремонта квартиры купили 7 рулонов обоев, по 10 м в каждом, и 5 рулонов обоев, по 9 м в каждом. Сколько метров обоев понадобилось для ремонта квартиры?
3.
7 · ? = 21
? · 6 = 18
15 : ? = 3
8 · ? = 24
? : 3 = 9
24 : ? = 3
4.
устн.счёт , с.37
Д.з табл умн и дел на 2,3
чел и мир
с.136-143, вопросы русск .яз
с.121,упр.207,208, письменно
д.з. сделать р н о , [харашо]
матем
с.128, №3,4,5,6, письменно
д.з с.129,№9
23-24 мая
Устный счет, с.36-37
МОЙ ДРУГ
Мы живем в новом доме. Алёша — мой друг. Он ходит в школу.Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.
На мосціку праз шчыліну прабілася бярозка. Яна цягнулася да сонца. Ціха шапацела зялёным лісцейкам. Людзі шкадавалі яе.
р н п бяро[с]ка.Ведаць правіла на с.43
22.05
бел.літ
«Ходзіць лета па палях,па расквечаных лугах»
(Н. Галіноўская).
Ф. Рамашка.«Слёзы лілеі». Цётка. «Гутарка асотуз крапівою»
Д.З. с. 119-124,пераказ
бел.мова
русск лит
ЛЕТНЯЯ СТРАНИЧКА
С. Маршак. «Зеленая страница». М. Ивенсен. «Вот и лето подоспело...». Составление рассказа по картинкам .
А. Шибаев. «Хороший день». Обобщающий урок по страницам «Поры года». Картина А. Рылова «Цветистый луг» (форзац учебника
21.05
четверг
русск яз
План текста. Коллективное составление текста по рисункам. Пересказ текста по вопросам.Дополнение текста подходящими
по смыслу словами
жи ши
Придумать и записать 6 слов с сочетанием букв.
с.118,упр.201, 202,письменно
с.119,упр.203, письменно
д.з с.120,упр.205
матем
с.126-127
с.126, №1, устно
№2,3,4, 5, письменно
с.127,№6,7, письменно
* №8,9
д.з с.127, №1,2
труд об
Уход за одеждой и обувью
ОБЖ
Порядок вызова скорой медицинской помощи
20.05
среда
русск.лит
изобразительное искусство
19.05
бел мова
бел. літ
18.05
чел и мир
русский язык
16-17 мая
Май
Сад цвіце
Хораша цвіце сад. Першымі зацвілі белыя вішні і грушы. Потым ружовыя яблыні. Цудоўныя пахі ідуць па зямлі.Ціха звіняць пчолы. Людзі любуюцца прыгожымі дрэвамі.
( паведаміць пра напісанне слова любуюцца)
15.05
классный час
15 мая-Международный день семьи.
Какие традиции есть в вашей семье? Расскажите ( видео)
Семья,учебник
с.128-131,перечитать. Ответить на вопросы
14.05
русск яз
Контрольный словарный диктант
Текст
с.108-112
оро
хорошо
Подбери к сл слову однокоренные слова.Запиши их.Выдели корень.
Запиши предложение с одним из них.
упр.187, 189,устно
упр.188, 190, письменно
упр.191,устно,
упр.192, устно.Буду рада, если вышлите видео
д.з.с.111,устно,упр.194,письменно
матем
труд об
обж
Правила поведения в общественных местах
с.140-143,учебник "человек и мир"
*с.75-76
13.05
русск лит
бел мова
Вызначэнне слоў, якія абазначаюць,
пра каго ці пра што гаворыцца ў сказе.
пр.179, вусна
пр.180, 181,182 пісьмова
д.з пр.183
изо
Я с мамой под зонтиком (гуащь, акварель)
12.05
матем
Крынічка бабулінай і дзядулевай дабрыніА. Якімовіч.«Што любіць бабуля?»;
11.05, понедельник
человек и мир
Связь слов в предложении, определение структуры предложений
Задания выполняем в отдельных тетрадях!!!!!
Тетради не терять!!!!
06.05-10.05
Салодкая цыбуля
08.05
бел.літ
«Дома маме памагаць —не рукамі памахаць»
русск.лит.
СТРАНА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.
бел.мова
Падрыхтоўка да кантр.д.
07.05
тр.об
06.05
русск лит.
Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»
Э. Успенский. «Память». А. Усачев. «Любопытная Варвара»
Обобщающий урок по теме «Страна улыбки и смеха»
матем.
Контрольный устный счёт
Названия компонентов и результата действия деления
с.104-105
№1,устно
№2, письменно
№3,4 письменно
с.105,№5,устно
№6,решение +кр.усл ,письменно
* №7,8
Д.з. с 105, №1,2
бел мова
Сказ. Выражэнне ў сказе закончанай думкі. Афармленне сказа на пісьме
Вусна: пр 166,167,170.Пісьмова: пр168,169,170
05.05
матем.
Названия компонентов и результата действия деления
бел мова
Кантрольная работа па тэме "Слова"
Паўтарыць:
бел.літ
Сям’я — прытулак дабрыні
04/05
чел. и мир
Названия компонентов и результата действия умножения
Знать!!!
русск .яз
01-03 мая
01/05
30.04
Тема:Простые задачи, раскрывающие смысл действия умножения
К1 * К = ОК
часть * часть = целое
2 * 3 = ?
* Составьте обратные задачи
№1,кр усл. обязательно!!!
№2-5,письменно
*№6,7
д.з.С.95,№1,2
тр.об
Треугольник для оригами
Модульное оригами "Журавлик"
Предлагаю сделать одного журавлика вместе!!!
Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
— Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
— Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
29.04
русск лит
СТРАНА УЛЫБКИ И СМЕХА
(26-28 апреля)
Диктант
Весна идет
Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.
Пишем в тетрадях для СиП занятй
22.05
бел.літ
«Ходзіць лета па палях,па расквечаных лугах»
(Н. Галіноўская).
Ф. Рамашка.«Слёзы лілеі». Цётка. «Гутарка асотуз крапівою»
Д.З. с. 119-124,пераказ
бел.мова
Загаловак.
Навучальны пераказ ( пішам у сшытку для сіп заняткаў)
c.111, пр.194, 198, вусна
с.112, пр 195 ,пісьмова
22 мая
Пераказ
План
1. ......(першае пытанне з практ 196)
2. .......(другое пыт з практ 196)
3. ........(трэцяе пыт з практ 196)
(Адказваем на пытанні пісьмова).Павінна быць 3 абзацы
..............
...............
с.113,пр.196, 197, 198, вусна
д.з.пр.199
русск лит
ЛЕТНЯЯ СТРАНИЧКА
С. Маршак. «Зеленая страница». М. Ивенсен. «Вот и лето подоспело...». Составление рассказа по картинкам .
А. Шибаев. «Хороший день». Обобщающий урок по страницам «Поры года». Картина А. Рылова «Цветистый луг» (форзац учебника
21.05
четверг
русск яз
План текста. Коллективное составление текста по рисункам. Пересказ текста по вопросам.Дополнение текста подходящими
по смыслу словами
жи ши
Придумать и записать 6 слов с сочетанием букв.
с.118,упр.201, 202,письменно
с.119,упр.203, письменно
д.з с.120,упр.205
матем
с.126-127
с.126, №1, устно
№2,3,4, 5, письменно
с.127,№6,7, письменно
* №8,9
д.з с.127, №1,2
труд об
Уход за одеждой и обувью
ОБЖ
Порядок вызова скорой медицинской помощи
20.05
среда
русск.лит
М. Шпагин. «Вилы и вилка».
А. Владимиров.
«Сторожа в коробочках»
Д.з.
с.110-112,выр.чт, вопросы
бел.мова
Кантрольны слоўнікавы дыктант.
Паўтарэнне
с.115, пр.200,201, пісьмова
с.116, пр.202, вусна
с.116, пр.203, пісьмова
с.117, пр.204,вусна
д.з
с.117,пр.205
р н п, хле[п]
матем
Табличное деление на число 3 с частным 3
с.124-125
устн сч, 10 мин, стр.36
с. 124,№1, записать в тетради только ответы.
№2, устно
с.125, №3,4, письменно
№5, устно
*№6
Д.з.
с.125, №1,2, устн сч.с.37, табл.умн и дел на 2,3
Архитектура как вид искусства.
Строится новый дом (рисунок,гуашь, акварель)
19.05
бел мова
Тэма і галоўная думка тэксту
с.108-111
с.108, пр.189, вусна
Правіла! с.108
с.109, пр. 190, пісьмова
с.109,пр.191
с.110, пр.192, вусна
Падр.да к.сл.д
Паўтарыць сл сл.Запісаць у сшытку 10 сл. слоў.
Д.з.с.111, пр.193, сл.словы
Сіп,р.н п , гры[п]
Колеры года. Лета
«Свет пяшчотаю сонца сагрэты» (М. Пазнякоў).
К. Каліна.«Чэрвень і Сонейка»;
І. Муравейка. «Колеры года»
с. 111-118,выр.чыт
матем
Табличное умножение с числом 3
c.122-123
С 122, №1 , записываем как устный счёт
№2-6, письменно
с.123, №7,9 устно
*№8, письменно
Д.З, с.123, № 1,2;табл умн на2,3, деления на 2
чел и мир
Экономика семьи
с.132-136, вопросы
* с.71-73
математика* с.71-73
Табличное умножение с числом 3.Подготовка к к. р.
Устный счет. Записыв. в тетрадь
- Первое слагаемое 87, второе 5. Найдите сумму.
- Запишите число, которое получится, если из 82 вычесть 7.
- Запишите число, которое получится, если 48 увеличить на 4.
- Если число 44 уменьшить на 7, получится…
- Уменьшаемое 92, вычитаемое 40. Найдите разность.
- Какое число можно представить в виде суммы 70+1
- Если сумму чисел 53 и 6 увеличить на 5, получится…
- Какое число предшествует числу 100.
- Запиши число которое состоит из 7 единиц І разряда, 0 единиц ІІ разряда.
- На одном блюде 36 яблок, на втором – 9. На сколько яблок меньше на втором блюде.
с.120-121
№1,№2 устно
№3, 5, письменно
*№4,6
Д.з.№1,2, табл умн на2,3, деления на 2
1. Признаки текста.
Части текста: начало, основная часть, концовка.
с.112,упр.195,устно
с.113, правило!!!
с.114, упр.196,устно
с.116, упр.199, устно
2. Изложение (выполняем в тетради для сип занятий!!!!)
с.115,упр.198
18 мая
Изложение
...
(Название, которое придумали, пишем с большой буквы
Н-р,
Храбрая птица!?
Цыплёнок Цып
Цыпленок из магазина и т д)
Разделите текст на части. Придумайте название и запишите.
Например:
План
1.Купили цыплёнка.
2.Встреча цыплёнка и собаки.
3. Испуганный цыплёнок.
4.Храбрая птица!?
Запишите свой пересказ.
...
Каждый пункт плана пишем с новой строки (см. учебник)
д.з с. 117,упр.200 ,повторить правила, с.86,с.72
Май
Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки.
Сад цвіце
Хораша цвіце сад. Першымі зацвілі белыя вішні і грушы. Потым ружовыя яблыні. Цудоўныя пахі ідуць па зямлі.Ціха звіняць пчолы. Людзі любуюцца прыгожымі дрэвамі.
( паведаміць пра напісанне слова любуюцца)
Проверка навыка устного счёта.
На выполнение работы дается 15 мин. Записываем только ответы
- Первое слагаемое 71, второе 5. Найдите сумму.
- Запишите число, которое получится, если из 82 вычесть 5.
- Запишите число, которое получится, если 49 увеличить на 3.
- Если число 44 уменьшить на 6, получится…
- Уменьшаемое 90, вычитаемое 40. Найдите разность.
- Какое число можно представить в виде суммы 80+9
- Если сумму чисел 54 и 6 увеличить на 5, получится…
- Какое число предшествует числу 88.
- Запиши число которое состоит из 2 единиц І разряда, 5 единиц ІІ разряда.
- На одном блюде 25 яблок, на втором – 9. На сколько яблок меньше на втором блюде.
табл. умн на 2,3; табл . дел на 2
15.05
классный час
15 мая-Международный день семьи.
Какие традиции есть в вашей семье? Расскажите ( видео)
Семья,учебник
с.128-131,перечитать. Ответить на вопросы
бел л
с.108-112, падручнік
Пазакласнае чытанне.
*Чытанне-разглядванне кніг, у якіх ёсць творы пра сям’ю, сумесныя справы бацькоў і дзяцей.
Зрабіце ў дзённіку чытача запіс прачытанага твора.
бел мова
Тэкст
К к
ка
калідор
З гэтым словам складзіце і запішыце пытальны сказ.
Вызначце сувязь слоў у сказе(вусна)
с.105, пр.184,вусна
правіла, с.105
пр.185, пісьмова
пр.186, вусна
пр.187, вусна
д.зс.107, пр. 188, с.43, правілы, сл.сл
*у сшытках для сіп заняткаў зрабіць р н п
ду[п]кі
русск лит
П. Непорожный. «Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое все умеет"
д .з. с. 107-109., перечитать.
Рассказать взрослым, как люди раньше добывали огонь
14.05
русск яз
Контрольный словарный диктант
Текст
с.108-112
оро
хорошо
Подбери к сл слову однокоренные слова.Запиши их.Выдели корень.
Запиши предложение с одним из них.
упр.187, 189,устно
упр.188, 190, письменно
упр.191,устно,
упр.192, устно.Буду рада, если вышлите видео
д.з.с.111,устно,упр.194,письменно
матем
Табличное деление на число 2 и с частным 2
с.118-119
с.№1, устно
№2, письменно
с.119, №3. устно
№4,5
*№6
Д.з с 119, №1,2
Выучить табл , с 118
труд об
обж
Правила поведения в общественных местах
с.140-143,учебник "человек и мир"
*с.75-76
13.05
русск лит
Проверка навыка чтения
матем
Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения
с.116-117
с.116, №1, 3 устно
№2, письменно
с.117, №4-7
д.з с.117, №1,2
бел мова
Вызначэнне слоў, якія абазначаюць,
пра каго ці пра што гаворыцца ў сказе.
пр.179, вусна
пр.180, 181,182 пісьмова
д.з пр.183
изо
Я с мамой под зонтиком (гуащь, акварель)
12.05
матем
Табличное умножение на число 2
с.112-115
с.112, №1, 2 ,устно
с.115,№3,4,5,письменно
* № 6
Д.з. с.115, №1,2
бел мова
Кантрольны дыктант
бел літКрынічка бабулінай і дзядулевай дабрыніА. Якімовіч.«Што любіць бабуля?»;
У. Мацвеенка.«Трускалкі»;
В. Ткачоў.«Як сон знайшлі»
Д.З
с. 97-103,выр чыт, перак аднаго з твораў на выбар.
*с.104-112, для самастойнага чытання, пыт.
11.05, понедельник
человек и мир
Питание и здоровье
с.124-127, вопросы, рассказ;
* с.66-67
русск язСвязь слов в предложении, определение структуры предложений
Предложение. Построение предложения — Шишкина школа
с. 104-107
к м н т
комната
Составь предложение .Запиши.
упр.104, письменно
Как связаны слова в предложении?
Прочитай правило с.105.
упр.181, устно
упр.182,185, письменно
упр.183,184, устно
д.З. подгот к контр сл дикт
с.107, упр.186, правило, с 86 (повторить), урок 72, доп тетр
* В тетрадях для сип занятий сделать р н о в слове
ж
но (ш).
матемк м н т
комната
Составь предложение .Запиши.
упр.104, письменно
Как связаны слова в предложении?
Прочитай правило с.105.
упр.181, устно
упр.182,185, письменно
упр.183,184, устно
д.З. подгот к контр сл дикт
с.107, упр.186, правило, с 86 (повторить), урок 72, доп тетр
* В тетрадях для сип занятий сделать р н о в слове
ж
но (ш).
Переместительное свойство умножения
Устный счет ссылка
с.112-113
Переместительное свойство умножения. 2 класс
Устный счет ссылка
с.112-113
Переместительное свойство умножения. 2 класс
№1, устно,
№2,3,4, письменно
с.110, №2, письменно
Д.З с.113, №1,2
Задания выполняем в отдельных тетрадях!!!!!
Тетради не терять!!!!
Должно быть 3 тетради:
1-матем
2-диктанты по р.яз
3-по б.яз
Салодкая цыбуля
У агародзе бабуля саджала цыбулю. Алеся ёй дапамагала. Мінавалі дні. Паказаліся расточкі. Алеся нарвала сакавітых пёрак. Цыбуля была салодкая. (21)
Паводле М. Даніленкі
Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматические задания .
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Васька, камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами 6-го предложения.
матем.
1.
Запиши в один столбик
все произведения, а в другой столбик — все
частные.
6 : 2, 9 ⋅ 3, 15 : 5, 30 ⋅ 4, 15 ⋅ 5, 13 ⋅ 2
2.Запиши в столбик. Вычисли.
57 + 29
91 – 24
47 + 38
32 + 58
70 – 43
95 – 49
3.Вычисли.
25 см + 75 см
3 дм 4 см – 4 см + 6 дм 6 см
4 дм + 6 дм
1 дм 5 см + 7 дм 3 см + 2 см
4.Реши задачу
На пасеке было 28 ульев, затем поставили
ещё 16 ульев. Сколько ульев нужно ещё поставить, чтобы их стало 80?
5.Реши задачу
Было 10 солдатиков. Их раздали по 2 каждому
мальчику. Сколько мальчиков получило солдатиков?
*запиши кр усл задачи.Составь обратные
бел.літ
«Дома маме памагаць —не рукамі памахаць»
(Р. Барадулін).
Г. Каржанеўская.«Памочніца»;
Л. Рублеўская.«Мышка Пік-Пік прыбірае норку»
д.з.с. 91-96,выр. чыт
СТРАНА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.
М. Львовский. «Песенка Витьки Почемучкина».
М. Гумилевская. «Почему бывает радуга?»
Д.з . с.103-106, переск, вопр.
Вызначэнне слоў, якія абазначаюць,пра каго ці пра што гаворыцца ў сказе.
ка калі калідор
с.98, пр.172,пісьмова
с.99, пр.173, 174,пісьмова
с.100-101, пр.175,176, 177, вусна
д.з с.102, пр.178
07.05
р.яз
Контрольная работа
матам.
Табличное умножение числа 2
с.108, №1, устно
№ 2, 3,письменно
№4, устно
№5, письменно,кр усл
* обратные задачи, записать
*№6,7
С.109, №1,2, табл .умн на 2
Открытка в технике "3D".
Опасные и безопасные ситуации
Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Прежде чем начать занятие, мы проведем тест «Личная безопасность», который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях.
Тест
Вопросы:
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. п.?
а) Будешь искать родителей сам.
б) Обратишься за помощью к взрослым. +
в) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
а) Откажешься от угощения. +
б) Возьмешь и убежишь.
в) Возьмешь и быстро съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
а) Возьмешь себе.
б) Подаришь другу.
в) Сообщишь контролеру или водителю. +
4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
а) Остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;
б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым. +
в) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо ...»
а) Да.
б) Нет.
в) Подумаю.
6. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
а) Помашешь ему рукой.
б) Позовешь на помощь взрослых. +
в) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
а) Быстро побежишь.
б) Крикнешь «Фас!».
в) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
8. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?
а) Наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх.
б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
в) Сразу же вызвать спасателей.
9. В глаз попала соринка, ты ...
а) потрясешь как следует головой;
б) промоешь кипяченой водой;
в) подождешь, пока само пройдет.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
а) Обожженное место подставить под струю холодной воды; +
б) смазать маслом;
в) смазать зеленкой.
11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
а) Потрешь снегом.
б) Примешь горячий душ.
в) Сделаешь легкий массаж.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
а) Открыла дверь незнакомцу.
б) Не предложила Волку чаю.
в) Не спела Волку песню.
06.05
русск лит.
Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»
Э. Успенский. «Память». А. Усачев. «Любопытная Варвара»
Обобщающий урок по теме «Страна улыбки и смеха»
Д.з.
с. 92-99, вопросы
с.100-102, вопр.
*Книги К.И Чуковского
матем.
Контрольный устный счёт
Названия компонентов и результата действия деления
с.104-105
№1,устно
№2, письменно
№3,4 письменно
с.105,№5,устно
№6,решение +кр.усл ,письменно
* №7,8
Д.з. с 105, №1,2
бел мова
Сказ. Выражэнне ў сказе закончанай думкі. Афармленне сказа на пісьме
Вусна: пр 166,167,170.Пісьмова: пр168,169,170
Д.з. пр. 171, 85
05.05
матем.
Названия компонентов и результата действия деления
с.100-101
с.98,№1,2,устно
с.99,№3, 4, письменно
Простые задачи, раскрывающие смысл действия умножения
с.100-102
с.100,№1письменно.Сост кр усл к задаче (к1,к,ок)
с.102, №1, письменно.Сост кр усл к задаче (к1,к,ок)
Решите задачу.Запишите решение и кр.усл
Десять туристов сели по два в каждую лодку.Сколько понадобится лодок?
Д.з с.97,№1,2
бел мова
Кантрольная работа па тэме "Слова"
Паўтарыць:
бел.літ
Сям’я — прытулак дабрыні
«І дарослыя, і дзеці — усе суседзі па сусвеце» (У. Мазго).
Т. Кляшторная. «Дзіцячыя мары»;
В. Гарбук. «Незнарок і знарок»
Д.З с.81-90,выр чыт,
*89,6 пытанне
04/05
чел. и мир
Правила личной гигиены
с.119-123,
*с.64-65
матем Названия компонентов и результата действия умножения
Знать!!!
Числа при умножении 2•3=6 называются
2,3 – множители
6, (2•3) – произведение
Чтобы найти произведение, надо первый множитель умножить на второй множитель.
Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
6, (2•3) – произведение
Чтобы найти произведение, надо первый множитель умножить на второй множитель.
Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
с.96-97,
№1,устно,
№2,3,4,5,7
*№6,8,9
Д.з. №1,2
русск .яз
Предложение.Знаки препинания
в конце предложения
с.96-101,
упр.167,168,170,173,174, устно
упр.169,171,172,письменно
д.з. с.101, упр.175
Знайдзі пару:слова- дзеянне і малюнак
Диктант
БОБРЫ (1 кл)
Бобры живут на
реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые,как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.(21 слово)
Памочніца
Галіна мама прыйдзе з работы
позна. Галя вырашыла дапамагчы маме. Дзяўчынка зайшла на кухню. Памыла каструлю.
Потым памыла падлогу. На кухні парадак.
Мама будзе рада. (26)
Уметь читать выражения.
* ⋅ * = *
По * взять * раза, получится *.
* умножить на *, получится *.
Решать выражения, заменив умножение сложением,сложение-умножением.
Устн.сч.
Решать выражения, заменив умножение сложением,сложение-умножением.
Устн.сч.
01/05
бел мова
Класная работа
с.91-94
д.з пр.165,с.94,правілы
бел літ
с.64-68,70-73, пытанні, выр.чыт
русск.лит
с.82-91, переск .,вопр.
30.04
русск яз
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Слайд 15,16, р.яз, правила
Чистописание
Жж
с.92,упр.158письменно
с.90, упр.155,устно
с.91,упр.156,письменно
с.91, упр.157,устно
с.92,упр.159,устно
с.93,упр.160,161,устно
д.з с.94,упр.162 ,сл.сл
матем
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Слайд 15,16, р.яз, правила
Чистописание
Жж
с.92,упр.158письменно
с.90, упр.155,устно
с.91,упр.156,письменно
с.91, упр.157,устно
с.92,упр.159,устно
с.93,упр.160,161,устно
д.з с.94,упр.162 ,сл.сл
матем
Тема:Простые задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Задача
В каждом пенале по 2 ручки. Сколько ручек в трёх пеналах?
Ручек в одном пенале * Количество пеналов = Всего ручек
Ручек в одном пенале * Количество пеналов = Всего ручек
К1 * К = ОК
часть * часть = целое
2 * 3 = ?
* Составьте обратные задачи
№1,кр усл. обязательно!!!
№2-5,письменно
*№6,7
д.з.С.95,№1,2
тр.об
Треугольник для оригами
Модульное оригами "Журавлик"
Предлагаю сделать одного журавлика вместе!!!
ОБЖ
Тема:Правила поведения в случае обнаружения бесхозных или подозрительных предметовКатегорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
— Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
— Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
В общественном транспорте:
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
В подъезде жилого дома:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.
В учреждении:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
Признаки взрывного устройства:
— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
— Необычное размещение предмета;
— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
— Специфический запах, несвойственный для данной местности.
— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
— Необычное размещение предмета;
— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
— Специфический запах, несвойственный для данной местности.
29.04
русск лит
СТРАНА УЛЫБКИ И СМЕХА
М. Пляцковский. «Какие бывают слова».
С. Михалков. «Где очки?»
с.75-82,подготовить выразительное чтение стихотворений,вопросы
бел мова
Тэма:Словы, якія называюць прыметы прадметаў
Чыстапісанне
Яя
яблык яблык яблык яблык яблык яблык яблык яблык
Якое значэнне мае гэта слова?
Пастаўце да слова пытанне:Яблык (...)
с. 87, пр.153.Запішыце, якім бывае яблык
с.88 правілы .Вывучыць
с.88, пр 154,пісьмова
с.89,пр155вусна
с.89,пр.156,2 сказы на выбар
с.90, пр.157, вусна, пераказ тэксту
Д.з.пр.158,с.90,сл.сл, падрыхт да сл.д.
с.89,пр155вусна
с.89,пр.156,2 сказы на выбар
с.90, пр.157, вусна, пераказ тэксту
Д.з.пр.158,с.90,сл.сл, падрыхт да сл.д.
матем.
Тема: Конкретный смысл действия умножения
Умножение,видеоурок
Уметь читать выражения.
2 ⋅ 3 = 6
По 2 взять 3 раза, получится 6.
2 умножить на 3, получится 6.
(26-28 апреля)
Диктант
Весна идет
Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.
Пишем в тетрадях для СиП занятй
Чтение художественной литературы каждый день !!!!!
25.04 (27.04)
суббота
чел.и мир
Найди слова, которые относятся к здоровью.ссылка
Тема:
Правила личной гигиены
Тема:
Правила личной гигиены
с.119-123, перечитать текст, отвечать на вопросы;
зад в печ.тетради
русск.яз
с.151-154Тема:
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Мм ММ мм
Запишите 10 сл сл.
Подчеркните парные согласные в словах.
Составить предложение с одним из слов.
Правило!!!! на с.86 хорошо знать!
упр.151, 152,153, письменно
д.з с.87, упр.150, сл.сл.(вкладка "р.яз"), правила; у.71
Мм ММ мм
Запишите 10 сл сл.
Подчеркните парные согласные в словах.
Составить предложение с одним из слов.
Правило!!!! на с.86 хорошо знать!
упр.151, 152,153, письменно
д.з с.87, упр.150, сл.сл.(вкладка "р.яз"), правила; у.71
Тема:
Закрепление изученного материала
с90, № 1,2,3
д.з №1,2 с. 91, повторить назв компонентов математич. действий, блог"матем"
* устн сч. с. 25, 3 столбик. Жду в лс скорость решения примеров (н-р: 30 примеров/мин)
Спасибо!😏
24.04
бел. чыт
«Годзе, сняжыначкі, сыпацца з неба!»
(Я. Журба).
Я. Колас. «Песня аб вясне»;
Цётка. «Сварба»
Д.з
с.58-63
Цётка. «Сварба», чытаць па ролях, пытанні .
Верш Я. Коласа «Песня аб вясне» на памяць,пытанні .
бел. мова
Тэма:
Прыназоўнік. Правапіс прыназоўнікаў
Д.з с.87, пр.152, падрыхтавацца да сл дыктанта, правілы.
лит чтение
с.72-74
С. Есенин. «Черемуха».
Картина С. Жуковского «Весна в лесу» (форзац учебника)
Весна - прекрасное время года.
«Солнце весною не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озёра. Скоро и лёд на реках уступает влиянию лучей солнца. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками»
- Посмотрите картину на форзаце.
Вот так увидел весну художник и нарисовал ее.
- Что, изобразил художник?
(Лес весной, деревья, реку)
- Как вы, определили, что нарисована весна?
(тает снег, высокое, яркое, голубое небо, тает лед на реке)
- Какие краски использовал художник?
( голубой, коричневый, белый – холодные тона)
- Художник использовал оттенки голубого. Река ближе к нам темно-голубая, а вдалеке -светло-голубая, небо яркое, голубое.
- Какие деревья изобразил художник? (Березу)
- На переднем плане мы хорошо видим березу, белый ствол, черные ветки.
- А вот на заднем плане, вдалеке, деревья совсем маленькие, нарисованы в виде темных пятен.
- Какая погода была, когда художник рисовал эту картину? (было тепло, солнечно, небо ясное, голубое.
Составьте рассказ по картинкам.
Д.з.
Это интересно (ссылка).
*Какие слова, словосочетания использует автор для описания? н-р: светит по-весеннему
Это интересно (ссылка).
*Какие слова, словосочетания использует автор для описания? н-р: светит по-весеннему
Выразительное чтение стихотворения, вопросы.С 72-74
** Жду видео ваших рассказов по картине
С. Жуковского «Весна в лесу» (форзац учебника)!!!💑🙏
С. Жуковского «Весна в лесу» (форзац учебника)!!!💑🙏
23.04
Четверг
Тема урока
22.04
математика
Тема урока
Письменное вычитание вида 42 – 26
проверка д.з
Ребята!
Проверьте запись краткого условия задачи!
Старайтесь писать аккуратно!
Устный счет
Запишите ответы.
100-37, 100-59, 100-43, 100-25, 100-37, 100-46, 100-66,100-33.
Тема урока
Письменное вычитание вида 42 – 26
Рассуждай так:
1. Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
2. Вычитаю единицы. Из 2 нельзя вычесть 6.
Возьму 1 десяток из разряда десятков.
Чтобы не забыть, поставлю точку над разрядом десятков.
1 десяток и 2 единицы — это 12 единиц.
Из 12 вычитаю 6, получаю 6
Пишу 6 под единицами.
3. Вычитаю десятки.
Из 4 десятков мы взяли 1 десяток.
Осталось 3 десятка.
Из 3 вычитаю 2, получаю 1 десяток.
Пишу 1 под десятками.
4. Читаю ответ — 16.
с. 88, №1
Решай и рассуждай!!!!!
с. 88,№2 Проверь ответы ссылка
с.89, №3
с. 89, №4 Запишите решение задачи (Ребята, кто уверен в правильном решени задачи, запишите в этом документе, 1 уч-ся)) ссылка
*с.89, № 5 , устно
с.89, №3
с. 89, №4 Запишите решение задачи (Ребята, кто уверен в правильном решени задачи, запишите в этом документе, 1 уч-ся)) ссылка
*с.89, № 5 , устно
? Объясните, как выполнить вычитание чисел 32 и 14 в столбик. Пройдите по ссылке и оцените свои знания:(ссылка)
+ - умею решать
+ - не совсем умею решать такие примеры
- - не умею решать
+ - умею решать
+ - не совсем умею решать такие примеры
- - не умею решать
Для любознательных!
Спасибо!
русск.яз
Тема урока.
Тема урока.
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Чистописание
Ребята, очень хотелось бы мне видеть аккуратное письмо в ваших тетрадях.Хотите переписывать работы!? НЕТ😀
Пишем аккуратно!
бп зс дт гк
Запишите 10 словарных слов.Подчеркните парные звонкие и глухие согласные.
Запишите предложение с одним из слов!
н-р!
Здравствуйте, ребята!
Ребята, очень хотелось бы мне видеть аккуратное письмо в ваших тетрадях.Хотите переписывать работы!? НЕТ😀
Пишем аккуратно!
бп зс дт гк
Запишите 10 словарных слов.Подчеркните парные звонкие и глухие согласные.
Запишите предложение с одним из слов!
н-р!
Здравствуйте, ребята!
Вспомните!!!
Какие звуки называются гласными?согласными? парными?
Какие пары могут образовывать согласные звуки?
Вспомните пары по звонкости-глухости.
Шишкина школа ссылка
В каких случаях согласные представляют опасность в написании слов?
Что такое корень?
Что надо делать, чтобы не ошибиться при написании парных согласных в корне слова?
Объяснение нового материала ссылка
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.
с. 85, упр. 147
с. 86 правило выучить!
с. 86, упр.148,
с.87, упр.149
д.з.
с.87, упр.150, сл.сл, правило
Трудовое обучение
Среда
русск .литВ. Орлов. «Ночной гость».
Научиться выразительно читать стихотворение .Оцени себя в дневнике.
Н. Сладков. «Медведь и солнце»
Ответы на вопросы в учебнике.
*Придумайте своё название для этой сказки. Запишите.
Бел мова
22 красавіка
Класная работа
Якая тэма папярэдняга ўрока была? Адкажыце на пытанні:
Чыстапісанне
хто? што?
Размяркуй словы на групы спасылка
Прыдумайце і запішыце па 3 словы, якія адказваюць на гэтыя пытанні.
22 красавіка
Класная работа
Якая тэма папярэдняга ўрока была? Адкажыце на пытанні:
- Што такое значэнне слова?
- Для чаго патрэбна ведаць значэнне слова?
- Дзе можна даведацца значэнне незразумелых слоў?
Чыстапісанне
хто? што?
Размяркуй словы на групы спасылка
Прыдумайце і запішыце па 3 словы, якія адказваюць на гэтыя пытанні.
Вожык ,вавёрка, ...., вяселка, ...
Складзіце і запішыце з адным словам сказ.
Пастаўце пытанні да запісаных слоў.
Што яны абазначаюць?
Тэма ўрока:Словы, якія абазначаюць прадметы.
Адкажам на пытанні:
Што абазначаюць словы - прадметы?
На якія пытанні адказваюць словы-прадметы?
Калі яны адказваюць на пытанні хто?, а калі што?
вусна пр 142, с. 80
Прачытай правілы.Паўтары пра сябе.Ведаеш? НЕ!? Звярніся зноў да правіла.
Размяркуй словы на групы спасылка
с.81,пр.143, пісьмова
с. 82, пр 144,145, пісьмова
Запішы 6 слоўнікавых слоў:..........., лесвіца.Якое слова схавалася у слоўнікавым слове.Падкрэслі яго або замалюй жоўтым алоўкам.
с.83, пр.146, вусна
На якія пытанні адказваюць словы-прадметы?
Калі яны адказваюць на пытанні хто?, а калі што?
д.з с.83, пр.147
Ацані свае веды ў дзённіку
матем
Это интересно! ссылка
с. 86, №1,2,3, письменно
*№4,5,6
с.87, №7
д.з.с.87, №1,2
Складзіце і запішыце з адным словам сказ.
Пастаўце пытанні да запісаных слоў.
Што яны абазначаюць?
Тэма ўрока:Словы, якія абазначаюць прадметы.
Адкажам на пытанні:
Што абазначаюць словы - прадметы?
На якія пытанні адказваюць словы-прадметы?
Калі яны адказваюць на пытанні хто?, а калі што?
вусна пр 142, с. 80
Прачытай правілы.Паўтары пра сябе.Ведаеш? НЕ!? Звярніся зноў да правіла.
Размяркуй словы на групы спасылка
с.81,пр.143, пісьмова
с. 82, пр 144,145, пісьмова
Запішы 6 слоўнікавых слоў:..........., лесвіца.Якое слова схавалася у слоўнікавым слове.Падкрэслі яго або замалюй жоўтым алоўкам.
с.83, пр.146, вусна
На якія пытанні адказваюць словы-прадметы?
Калі яны адказваюць на пытанні хто?, а калі што?
д.з с.83, пр.147
Ацані свае веды ў дзённіку
матем
Это интересно! ссылка
с. 86, №1,2,3, письменно
*№4,5,6
с.87, №7
д.з.с.87, №1,2
21.04
Вторник
Бел.літПазакласнае чытанне
"Клопат пра тых, хто навокал"
Чытанне кніг, у якіх ёсць творы пра добрыя і дрэнныя ўчынкі, стаўленне людзей адзін да аднаго, павагу і клопат, адносіны да працы
Напрыклад:
Я. Брыль «Жыў-быў вожык»; | |
А. Бутэвіч | «Цікаўная котка»; |
П. Кавалёў. | «Жыві сабе, зайчык!»; |
Я. Пархута. | «Снегавічок»; |
Ю. Свірка. | |
А. Ставер. | «Матылёк»; |
П. Ткачоў. | |
М. Янчанка. | «Бярозка». |
Клопат пра тых, хто навокал .Запішы назву прачытанагаа твора
спасылка (1)
Спасылка (2)
Беларуская мова
Значэнне слова
Математика
Письменное вычитание вида 40-26. Видео.
Хорошо знать!!!
Рассуждаю так:
Подсказка!?
1. Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
2. Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 6. Возьму 1 десяток из разряда десятков. Чтобы не забыть, поставлю точку над разрядом десятков. Десяток — это 10 единиц. Из 10 вычитаю 6, получаю 4. Пишу 4 под единицами.
3. Вычитаю десятки. Из 4 десятков мы взяли 1 десяток. Осталось 3 десятка. Из 3 вычитаю 2, получаю 1 десяток. Пишу 1 под десятками.
4. Читаю ответ — 14.
с. 84, №1, письменно с объяснением ( см.подсказку)
№2 , устно
№3
№ 4
Запиши ответ задачи ссылка
* 5
№6
Д.з.
с.85, №1,2
* - по желанию и возможности
Хорошего дня!!!
20.04.,
Понедельник
Чел и мир
Забота о своём здоровье.
Самостоятельное чтение , с.115-119
Ответить на вопросы текста
Режим дня https://youtu.be/PADuVlfBPgo
Матем
Обьяснение нового материала
Классная работа.
Равенство.Неравенство
С 82
№1,2,3, с. 83 №6, №1,2.
*5
**7
Ответь на вопросы ( (перейдите по ссылке)
Д.з. №1,2., с. 83
, устн сч. с.8, *24
русск яз
Классная работа
Безударные гласные
Чистописание
Сс
Запишите слова с двойными согласными сс
Повторите правила.Выполните упр на стр.
с. 83, упр.143, 144, 145
Д.З.с. 145, сл. слова
А Плещеев "Весна"
Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году.
В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то». Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.
Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.
Каждая строчка стихотворения «Весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением. Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.
Рэкамендацыі
Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.
Каждая строчка стихотворения «Весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением. Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здесь Вы можете оставить свой комментарий