Памятка для родителей подростков «Что не надо делать родителям?» • Нельзя унижать ребёнка, придумывать ему клички, прозвища, зло
высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на ошибках, просчётах,
неудачах. • Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровым наказанием. • Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, дети с трудом
воспринимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие
указания обладают конкретным эффектом. • Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание
– это будущее, легко пообещать – выполнить трудно. • Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти и
самостоятельность, ибо каждого из нас в большей степени формирует то, что мы
делаем сами, а не с нами.•Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять
требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти лучший
вариант. • Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту и возможностям
ребёнка: поэтому надо знать, изучать своего ребёнка, а он меняется. • Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет в нём всё
то, что свойственно ребёнку; помните, что образцовый ребёнок – это несчастный
ребёнок, он не может быть самим собой. • Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня
трусливый» и т.д.•Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми: такого, как ваш, ни у кого
нет. • Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему
повторяется проступок. • Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей: щадите
самолюбие ребёнка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так
будет больше шансов на то, что ситуация изменится. • Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребёнка: он имеет
право на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его. • Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод
сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость
на весь мир.
Обучение грамоте (чтение)1 урокРечь - это способность говрить, передавать информацию словами и письменно.(Речь- это то, о чём мы говорим). Она нужна нам для того, чтобы общаться,делиться мыслями и чувствами с другими людьми.
Зачем в уме, когда можно в столбик!?
Что должны знать и уметь учащиеся на конец первой четверти 1 класса!?
Чтение
Что такое речь? Из чего она состоит?
Умение выделять предложение из потока речи.
Изображение предложения с помощью схемы.
Знаки препинания в конце предложения.
Умение определять количество слов в предложении.
Усвоение функции слова (слова – названия предметов, признаков, действий).
Умение делить слова на слоги.
Умение выделять ударный слог.
Схематическое изображение ударения на модели слова.
Определение количества звуков в словах.
Схематическое изображение слова.
Гласные и согласные звуки. Их обозначения на письме
Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме
Звонкие и глухие согласные звуки.
Математика
Умение считать предметы в пределах 20.
Умение различать фигуры по цвету, форме, размеру.
Составление рассказа по сюжетным рисункам с использованием слов «было», «стало» и количественными данными.
Знать состав чисел: 2, 3, 4.
Решение примеров …. +, - 1,2.
Решение примеров …. +, - 3,4 на практической основе (по линейке)
Человек и мир
Наша Родина- Беларусь.
Представление о Государственном гербе и Государственном флаге Республики Беларусь.
Что такое природа.
Живая и неживая природа.
Изменения в неживой природе осенью
Решение текстовых задач
Умение находить часть и целое.
Составление рассказа по сюжетным рисункам с использованием слов «было», «стало» и количественными данными.
*Составление обратных задач
Беларуская мова
Вучэбныя рэчы
Учебные вещи-вучэбныя рэчы
карандаш-аловак
резинка-гумка
дневник-дзённік
портфель-партфель
тетрадь-сшытак
учебник-падручнік
кисточка-пэндзлік
краски-фарбы
фломастеры-фламастэры
цветные карандаши-каляровыя алоўкі
цветная бумага-каляровая папер
Осень-восень
Сентябрь-верасень
Октябрь-кастрычнік
Ноябрь-лістапад
Школьныя памяшканні
* задания повышенной сложности
Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання
Беларуская літаратура
1. Беларуская народная казка «Стары бацька»
2. Беларуская народная казка «Ад крадзенага не пасыцееш»
3. Беларуская народная казка «Сляпы, глухі і бязногі»
4. В. Вітка «Чытанка-маляванка»
5. Я. Колас «Міхасёвы прыгоды»
6. Я. Пархута «Казкі дзеда Яраслава»
7. М. Пазнякоў «Ехаў поўны воз дзівос». «Вершы, лічылкі, загадкі»
8. М. Пазнякоў «Загадкі з поля і градкі»
9. У. Паўлаў «Колькі гусей убачыў Яўсей? »
10. В. Гардзей «Зай, які лічыў варон»
11. М. Багдановіч «Мушка-зелянушка і камарык-насаты тварык»
12. Л. Прокша . «Прыгоды хлопчыка Бульбінкі»
13. У. Ліпскі «Наша Маша»
14. Часопіс «Вясёлка»
Русская литература
1. Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Мужик и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кузьма Скоробогатый», «Снегурочка», «У страха глаза велики», «Мороз, ветер и солнце», «Морозко», «Волшебное кольцо»
2. А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Ш. Перро «Кот в сапогах». «Спящая красавица»
4. Л. Толстой «Рассказы для детей»
5. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
6. А. Барто «Стихи»
7. Б. Заходер «Стихи и сказки»
8. С. Козлов «Львёнок и Черепаха»
9. С. Маршак «Вот какой рассеянный». «Мастер-ломастер». «Мастерская в кармане» и др. стихи
10. С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран». «Три поросёнка». «Сами виноваты»
11. Н. Носов «Мишкина каша». «Заплатка». «Фантазеры». «Живая шляпа»
12. В. Сутеев «Сказки»
13. Э. Успенский «Про Веру и Анфису». «Дядя Фёдор, пёс и кот»
14. К. Чуковский Сказки. Стихи
15. Э. Шим «Лесные сказки». «Приключения зайца»
16. В. Бианки «Хвосты». «Приключения муравьишки» и др. рассказы
Что такое СиП занятия!?!
В соответствии
со ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании
в учреждениях общего среднего образования кроме основных занятий —
уроков — дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие,
поддерживающие занятия.
Факультативные
занятия направлены на углубленное изучение учебных предметов. Помогают
подготовиться к самостоятельному жизненному выбору и продолжению
образования. В младших классах эти занятия позволяют значительно повысить
интерес к изучаемым предметам. На завершающем этапе получения
среднего образования помогают учащемуся подготовке к централизованному
тестированию и поступлению в высшее учебное заведение. Все
факультативные занятия ведутся по программам, рекомендованным
Министерством образования Республики Беларусь.
Для
способных учащихся учителями проводятся стимулирующие занятия, которые
направлены на развитие их творческих способностей. На таких
занятиях предлагается учебный материал повышенной сложности для участия
в олимпиадах, научно-исследовательских и творческих конкурсах.
С учащимися,
испытывающими трудности в изучении учебных предметов или отдельных тем, организуются поддерживающие занятия
Вот почему на СиП занятия приходят не все учащиеся!!!!
Расписание факультативных занятий
Среда
Решение текстовых задач
11.05 -11.40, к.229
Четверг
Учимся говорить правильно
11.05 -11.40, к.220
Пятница
Роднае слова
11.05 -11.40, к.220
Список учащихся I «Д»
класса,
посещающих факультативные занятия
«Учимся говорить правильно»
в 2018/2019 учебном году
1.
Алейник Ангелина
2.
Бовшис Арина
3.
Гуштын Ярослав
4.
Казмирович Диана
5.
Максимович Трофим
6.
Мосько Тимофей
7.
Солтан Сергей
8.
Толкач Ксения
9.
Федорович Милана
10.Червинский Кирилл
Список учащихся I «Д»
класса,
посещающих факультативные занятия
«Решение текстовых задач»
в 2018/2019 учебном году
1.
Антонов Владислав
2.
Болдак Александр
3.
Китурко Александр
4.
Козловский Александр
5.
Кузнецов Назар
6.
Павлютин Илья
7.
Толканица Евгений
8.
Чернецов Михаил
Спіс
вучняў I
«Д»
класа,
якія
наведваюць
факультатыўны занятак
«Роднае слова»
ў 2018/2019 навучальным годзе
1.
Аплевіч Мікіта
2.
Валуйская Арына
3.
Гарадовіч Ксенія
4.
Мамедава Марыям
5.
Панас Яўгеній
6.
Пянькоўская Паліна
7.
Русакевіч Кацярына
8.
Шыпіца Ганна
На факультативные занятия в обязательном порядке приходят те, кто есть в списках. Все остальные - по желанию!!!
Стимулирующие и поддерживающие занятия (СиП)
(На это занятие приходят не все ребята. Буду предупреждать!!!)
Понедельник
12.55 - 13.30
Расписание уроков
Понедельник
Вторник
1.
обуч.
грам.(чт.)
1.
обуч. грам.(чт.)
2.
обуч.
грам.(п.)
2.
обуч.
грам.(п.)
3.
физкульт.
3.
матем.
4.
труд.обуч.
4.
изобр.
иск.
Среда
Четверг
1.
музыка
1.
чел.
и мир
2.
бел.мова
2.
матем.
3.
матем.
3.
обуч.
грам.(чт.)
4.
физкульт.
4.
кл.час
Пятница
1.
обуч. грам.(п.)
2.
ЧЗиС
3.
матем.
4.
изобр. иск.
Дни рождения учащихся 1 "Д" класса
Памятка для родителей подростков
«Что не надо делать родителям?»
• Нельзя унижать ребёнка, придумывать ему клички, прозвища, зло
высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на ошибках, просчётах,
неудачах.
• Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровым наказанием.
• Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, дети с трудом
воспринимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие
указания обладают конкретным эффектом.
• Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание
– это будущее, легко пообещать – выполнить трудно.
• Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти и
самостоятельность, ибо каждого из нас в большей степени формирует то, что мы
делаем сами, а не с нами.
•Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять
требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти лучший
вариант.
• Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту и возможностям
ребёнка: поэтому надо знать, изучать своего ребёнка, а он меняется.
• Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет в нём всё
то, что свойственно ребёнку; помните, что образцовый ребёнок – это несчастный
ребёнок, он не может быть самим собой.
• Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня
трусливый» и т.д.
•Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми: такого, как ваш, ни у кого
нет.
• Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему
повторяется проступок.
• Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей: щадите
самолюбие ребёнка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так
будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
• Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребёнка: он имеет
право на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его.
• Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод
сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость
на весь мир.
Обучение грамоте (чтение)
1 урок
Речь - это способность говрить, передавать информацию словами и письменно.
(Речь- это то, о чём мы говорим).
Она нужна нам для того, чтобы общаться,делиться мыслями и чувствами с другими людьми.
Зачем в уме, когда можно в столбик!?
Что должны знать и уметь учащиеся на конец первой четверти 1 класса!?
Чтение
Что такое речь? Из чего она состоит?
Умение выделять предложение из потока речи.
Изображение предложения с помощью схемы.
Знаки препинания в конце предложения.
Умение определять количество слов в предложении.
Усвоение функции слова (слова – названия предметов, признаков, действий).
Умение делить слова на слоги.
Умение выделять ударный слог.
Схематическое изображение ударения на модели слова.
Определение количества звуков в словах.
Схематическое изображение слова.
Гласные и согласные звуки. Их обозначения на письме
Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме
Звонкие и глухие согласные звуки.
Математика
Умение считать предметы в пределах 20.
Умение различать фигуры по цвету, форме, размеру.
Составление рассказа по сюжетным рисункам с использованием слов «было», «стало» и количественными данными.
Знать состав чисел: 2, 3, 4.
Решение примеров …. +, - 1,2.
Решение примеров …. +, - 3,4 на практической основе (по линейке)
Человек и мир
Наша Родина- Беларусь.
Представление о Государственном гербе и Государственном флаге Республики Беларусь.
Что такое природа.
Живая и неживая природа.
Изменения в неживой природе осенью
Решение текстовых задач
Умение находить часть и целое.
Составление рассказа по сюжетным рисункам с использованием слов «было», «стало» и количественными данными.
*Составление обратных задач
Беларуская мова
Вучэбныя рэчы
Учебные вещи-вучэбныя рэчы
карандаш-аловак
резинка-гумка
дневник-дзённік
портфель-партфель
тетрадь-сшытак
учебник-падручнік
кисточка-пэндзлік
краски-фарбы
фломастеры-фламастэры
цветные карандаши-каляровыя алоўкі
цветная бумага-каляровая папер
Осень-восень
Сентябрь-верасень
Октябрь-кастрычнік
Ноябрь-лістапад
Школьныя памяшканні
* задания повышенной сложности
Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання
Беларуская літаратура
1. Беларуская народная казка «Стары бацька»
2. Беларуская народная казка «Ад крадзенага не пасыцееш»
3. Беларуская народная казка «Сляпы, глухі і бязногі»
4. В. Вітка «Чытанка-маляванка»
5. Я. Колас «Міхасёвы прыгоды»
6. Я. Пархута «Казкі дзеда Яраслава»
7. М. Пазнякоў «Ехаў поўны воз дзівос». «Вершы, лічылкі, загадкі»
8. М. Пазнякоў «Загадкі з поля і градкі»
9. У. Паўлаў «Колькі гусей убачыў Яўсей? »
10. В. Гардзей «Зай, які лічыў варон»
11. М. Багдановіч «Мушка-зелянушка і камарык-насаты тварык»
12. Л. Прокша . «Прыгоды хлопчыка Бульбінкі»
13. У. Ліпскі «Наша Маша»
14. Часопіс «Вясёлка»
Русская литература
1. Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Мужик и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кузьма Скоробогатый», «Снегурочка», «У страха глаза велики», «Мороз, ветер и солнце», «Морозко», «Волшебное кольцо»
2. А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Ш. Перро «Кот в сапогах». «Спящая красавица»
4. Л. Толстой «Рассказы для детей»
5. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
6. А. Барто «Стихи»
7. Б. Заходер «Стихи и сказки»
8. С. Козлов «Львёнок и Черепаха»
9. С. Маршак «Вот какой рассеянный». «Мастер-ломастер». «Мастерская в кармане» и др. стихи
10. С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран». «Три поросёнка». «Сами виноваты»
11. Н. Носов «Мишкина каша». «Заплатка». «Фантазеры». «Живая шляпа»
12. В. Сутеев «Сказки»
13. Э. Успенский «Про Веру и Анфису». «Дядя Фёдор, пёс и кот»
14. К. Чуковский Сказки. Стихи
15. Э. Шим «Лесные сказки». «Приключения зайца»
16. В. Бианки «Хвосты». «Приключения муравьишки» и др. рассказы
Что такое СиП занятия!?!
В соответствии
со ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании
в учреждениях общего среднего образования кроме основных занятий —
уроков — дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие,
поддерживающие занятия.
Факультативные
занятия направлены на углубленное изучение учебных предметов. Помогают
подготовиться к самостоятельному жизненному выбору и продолжению
образования. В младших классах эти занятия позволяют значительно повысить
интерес к изучаемым предметам. На завершающем этапе получения
среднего образования помогают учащемуся подготовке к централизованному
тестированию и поступлению в высшее учебное заведение. Все
факультативные занятия ведутся по программам, рекомендованным
Министерством образования Республики Беларусь.
Для
способных учащихся учителями проводятся стимулирующие занятия, которые
направлены на развитие их творческих способностей. На таких
занятиях предлагается учебный материал повышенной сложности для участия
в олимпиадах, научно-исследовательских и творческих конкурсах.
Вот почему на СиП занятия приходят не все учащиеся!!!!
Список учащихся I «Д»
класса,
посещающих факультативные занятия
«Учимся говорить правильно»
в 2018/2019 учебном году
1.
Алейник Ангелина
2.
Бовшис Арина
3.
Гуштын Ярослав
4.
Казмирович Диана
5.
Максимович Трофим
6.
Мосько Тимофей
7.
Солтан Сергей
8.
Толкач Ксения
9.
Федорович Милана
10.Червинский Кирилл
Список учащихся I «Д»
класса,
посещающих факультативные занятия
«Решение текстовых задач»
в 2018/2019 учебном году
1.
Антонов Владислав
2.
Болдак Александр
3.
Китурко Александр
4.
Козловский Александр
5.
Кузнецов Назар
6.
Павлютин Илья
7.
Толканица Евгений
8.
Чернецов Михаил
Спіс
вучняў I
«Д»
класа,
якія
наведваюць
факультатыўны занятак
«Роднае слова»
ў 2018/2019 навучальным годзе
1.
Аплевіч Мікіта
2.
Валуйская Арына
3.
Гарадовіч Ксенія
4.
Мамедава Марыям
5.
Панас Яўгеній
6.
Пянькоўская Паліна
7.
Русакевіч Кацярына
8.
Шыпіца Ганна
На факультативные занятия в обязательном порядке приходят те, кто есть в списках. Все остальные - по желанию!!!
Расписание уроков
Понедельник
Вторник
1.
обуч.
грам.(чт.)
1.
обуч. грам.(чт.)
2.
обуч.
грам.(п.)
2.
обуч.
грам.(п.)
3.
физкульт.
3.
матем.
4.
труд.обуч.
4.
изобр.
иск.
Среда
Четверг
1.
музыка
1.
чел.
и мир
2.
бел.мова
2.
матем.
3.
матем.
3.
обуч.
грам.(чт.)
4.
физкульт.
4.
кл.час
Пятница
Расписание уроков
Понедельник
Вторник
1.
|
обуч.
грам.(чт.)
|
1.
|
обуч. грам.(чт.)
|
|
2.
|
обуч.
грам.(п.)
|
2.
|
обуч.
грам.(п.)
|
|
3.
|
физкульт.
|
3.
|
матем.
|
|
4.
|
труд.обуч.
|
4.
|
изобр.
иск.
|
Среда
Четверг
1.
|
музыка
|
1.
|
чел.
и мир
|
|
2.
|
бел.мова
|
2.
|
матем.
|
|
3.
|
матем.
|
3.
|
обуч.
грам.(чт.)
|
|
4.
|
физкульт.
|
4.
|
кл.час
|
1.
|
обуч. грам.(п.)
|
2.
|
ЧЗиС
|
3.
|
матем.
|
4.
|
изобр. иск.
|
ФИО ученика
|
Дата рождения
|
|
сентябрь
|
||
1.
|
Толканица Евгений Денисович
|
27.09.2011
|
октябрь
|
||
2.
|
Алейник Ангелина Александровна
|
18.10.2011
|
3.
|
Федорович Милана Павловна
|
29.10.2011
|
4.
|
Солтан Сергей Дмитриевич
|
30.10.2011
|
ноябрь
|
||
5.
|
Козловский Александр Андреевич
|
07.11.2011
|
6.
|
Шипица Анна Александровна
|
13.11.2011
|
7.
|
Городович Ксения Игоревна
|
19.11.2011
|
8.
|
Волуйская Арина Евгеньевна
|
23.11.2011
|
9.
|
Пеньковская Полина Александровна
|
27.11.2011
|
декабрь
|
||
10.
|
Аплевич Никита Александрович
|
01.12.2011
|
11.
|
Антонов Владислав Юрьевич
|
12.12.2011
|
12.
|
Казмирович Диана Дмитриевна
|
24.12.2011
|
январь
|
||
13.
|
Китурко Александр Павлович
|
25.01.2012
|
14.
|
Мосько Тимофей Михайлович
|
27.01.2012
|
февраль
|
||
15.
|
Панас Евгений Дмитриевич
|
02.02.2012
|
16.
|
Червинский Кирилл Андреевич
|
27.02.2012
|
март
|
||
17.
|
Кузнецов Назар Александрович
|
14.03.2011
|
18.
|
Павлютин Илья Витальевич
|
23.03.2012
|
апрель
|
||
19.
|
Болдак Александр Юрьевич
|
20.04.2012
|
май
|
||
20.
|
Мамедова Мариам Неймат кызы
|
04.05.2011
|
21.
|
Максимович Трофим Андреевич
|
15.05.2012
|
22.
|
Толкач Ксения Сергеевна
|
30.05.2012
|
июнь
|
||
23.
|
Бовшис Арина Станиславовна
|
12.06.2012
|
24.
|
Русакевич Екатерина Ивановна
|
13.06.2011
|
25.
|
Гуштын Ярослав Иванович
|
15.06.2012
|
июль
|
||
26.
|
Чернецов Михаил Денисович
|
13.07.2012
|